ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ
Василий Дмитриевич Поленов (20 мая 1844 года — 18 июля 1927 года) — уроженец Санкт-Петербурга, был выходцем из семьи дворян. Он появился на свет вместе с сестрой-близнецом Верой первенцем у известного археолога и дипломата.
В 1863 г. Василий Поленов поступил в Императорский университет Санкт-Петербурга на факультет физики и математики. По вечерам юноша посещал Академию художеств и так увлекся занятиями, что временно оставил основную учебу. В 1867 г. он окончил ученический курс, заслужив за свои картины серебряные медали. После этого Поленов вернулся в альма-матер, где получил уже специальность юриста.
Дебютной работой художника стал портрет любимой бабушки. Большую же золотую медаль ему вручили в 1871 г. за произведение «Христос воскрешает дочь Иаира». За свои выдающиеся способности Василий Поленов удостоился стажировки за границей. В Европе он посещал музеи, детально изучал творения гениев кисти. Будущий мастер определялся, какому жанру живописи себя посвятить. Во время путешествия он создал ряд произведений — портреты, изображения животных, пейзажи.
В Россию живописец вернулся с ясным осознанием своего творческого пути — понял, что ближе всего ему именно жанр пейзажа. Василий Поленов был приглашен на должность официального художника при императоре Александре III. В годы Русско-турецкой войны он создавал свои знаменитые картины о природе.
На заре 1880-х в живописи мастера появились библейские мотивы на фоне восточных пейзажей. Художник совершил паломническую поездку к евангельским святыням. Маршрут пролегал через Константинополь, Палестину, Сирию, Египет. В дороге Василий Дмитриевич и писал свои произведения.
В 1900-е годы мастер накапливал материал для серии работ «Из жизни Христа». Устроенная в 1909 г. выставка принесла ему громогласный успех. Свой же финальный пейзаж Поленов написал в 1926 г.
Картины Василия Поленова воспевают любовь к родному краю, утверждают христианские ценности. Среди шедевров, получивших мировое призвание, можно назвать следующие: «Московский дворик» (1878) — произведение воссоздает идиллический вид старой Москвы с ее патриархальным укладом. Стройные силуэты церквей соседствуют с повседневным бытом. «Бабушкин сад» (1878) — типичный поленовский пейзаж-настроение: запущенный дворянский особняк с одичавшим густым садом. Дряхлая бабушка с молодой цветущей внучкой символизируют противопоставление старого и нового, неумолимый бег времени.

Источник
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website